Уильям Нисон, уроженец небольшого городка на севере Ирландии, в детстве по настоянию матери занимался боксом, причем весьма успешно. Потом парня из католической семьи увлекло актерство, ради которого он забросил учебу в педагогическом колледже и начал переезжать — из театра в театр, из города в город и, наконец, с острова на далекий североамериканский материк. Не самый простой путь привел его к ролям, которые затем войдут в списки самых любимых у зрителей и критиков: Оскар Шиндлер, Роб Рой, Майкл Коллинз. Вдруг после многих лет успешной актерской карьеры ему вдруг снова понадобились боксерские навыки: он согласился на роль Брайана Миллса, отставного правительственного агента, дочь которого похищена в Париже албанскими мафиози. «Заложница» стала неожиданным хитом в прокате и получила закономерное продолжение.
В сиквеле Брайан Миллс, восстановивший отношения с бывшей женой и дочерью, отправляется по работе в Стамбул. Приезд экс-супруги и дочки Ким становится для него приятным сюрпризом, пока во время прогулки его с женой не крадут все те же албанцы — родственники убитых им в предыдущем фильме, желающие во что бы то ни стало отомстить наглому американцу самым жестоким образом. На свободе остается Ким, которой теперь приходится спасать родителей под чутким руководством отца. Трупов в «Заложнице 2» примерно столько же, сколько и в первой части, зато парижские улицы заменили стамбульскими крышами, а у Ким появился бойфренд.
В середине сентября Лиам Нисон и Оливье Мегатон посетили российскую столицу, чтобы представить новый фильм прессе и зрителям. Актер начал московскую встречу с журналистами с шутливого жеста: давайте, мол, свои диктофоны и айфоны, положу их поближе, чтобы после разговора оставить у себя. Затем Нисон рассказал — неспешно и с большими паузами — о том, как любит драться, как хотел сняться в «Шестом чувстве» и как случайно встретил в Праге Никиту Михалкова. Сйат КиноПоиск представляет материалы круглого стола с актером.
— В прошлой «Заложнице» ваш герой уложил больше трех десятков людей. А сколько человек вы убили в этом фильме?
— Кажется, снова где-то 30—35. (Смеется.) Для обеих «Заложниц» пришлось много заниматься боевыми искусствами, у меня было очень много тренировок именно по бою. Хореография боя у нас была обязательным предметом. Каждый вечер по завершении съемок мы шли в зал и практиковались, практиковались и еще раз практиковались. Важно было отрепетировать каждую схватку. По два часа каждый вечер в течение примерно двух месяцев я этим и занимался.
«Для обеих „Заложниц“ пришлось много заниматься боевыми искусствами»
— В этот раз вы играете того же персонажа, но у другого режиссера. Поменял ли Оливье Мегатон каким-то образом фокус истории?
— Главное, что он сделал, так это снял свой собственный фильм. Понимаете, ему было неинтересно снимать сиквел. Ему хотелось снять самостоятельную, самодостаточную ленту. И, мне кажется, ему это удалось. Вам не нужно видеть первую «Заложницу», чтобы насладиться вторым фильмом.
Оливье Мегатон — очень динамичный режиссер. Он быстро готовится, быстро снимает, он сам стоит за одной из камер. И между дублями и сценами было минимум перерывов. Он сам очень стремительный, и его команда состоит из таких же, как он, людей, очень быстрых. Это круто, мне нравится работать в таком стиле.
— А когда вы прочитали сценарий второго фильма, у вас не было ощущения дежавю? Снова взяли в заложники, снова кого-то из членов семьи надо вызволять…
— Мне очень понравился сценарий, он был действительно хорош. Знаете, без похищения, увы, никуда. Не будет похищения — фильм не назовешь «Заложница 2». Пару лет назад у них уже была идея сиквела, но мне тогда предложенная история не понравилась. А с этой было наоборот: мне показалось, этот сюжет сработает. Что касается истории, то она вроде бы повторяется, но на самом деле нет. Интересно увидеть отца и братьев человека, которого мой герой казнил в предыдущей картине. У тех людей, которых он убил, тоже есть семьи. Это важно понять. Их жажда мести логична, закономерна. Конечно, месть должна быть.
— У вас после таких страшных сюжетов не изменилось отношение к современному миру? Не стал ли он казаться опаснее?
— Ну что вы, это все-таки фильмы для развлечения. Конечно, в мире происходит множество страшных вещей, но и замечательного тоже не мало. Просто мы не так много знаем о замечательном, а гораздо более хорошо осведомлены о плохом.
— Вы всегда очень убедительны, русского ли играете или экс-агента ЦРУ. Это результат тщательной подготовки?
— Да, для роли в «К-19» мне пришлось немало прочитать материалов по истории русского флота, истории подводных лодок, которая сама по себе очень необычна. Мы с Харрисоном Фордом тогда приехали сюда, в Россию, чтобы встретиться с нашими персонажами. Я встречался с женой своего героя, его родственниками, слушал истории о том, каким он был человеком. А потом мы снимали в России около двух недель — в Москве и Санкт-Петербурге. Это было потрясающе.
Что касается «Заложницы», тут я просто играл, знаете. (Смеется.) Такие фильмы очень весело снимать. Здорово, что у меня есть возможность сыграть персонажа, который настолько физически активен. Я люблю такую работу, люблю двигаться, люблю физические нагрузки.
— Вам самому поворот в сторону экшн-героя кажется неожиданным?
— Да, было необычно, когда первая «Заложница» вдруг принесла такой большой успех, а мне стали присылать сценарии боевиков. Довольно много боевиков, надо сказать. Конечно, от большинства я отказался, потому что они были глуповаты, честно признаться. Но на парочку согласился, буду сниматься. Этой осенью я снимаюсь в новом проекте Джоэла Силвера, продюсера «Крепкого орешка» и фильмов про Шерлока Холмса. Он называется «Нон-стоп», действие его происходит целиком на борту авиалайнера. Но не совсем так, как в «Воздушной тюрьме», нет. Должен получиться хороший такой триллер.
— У вас в фильмографии можно найти самые разные роли. Наверное, один из самых глупых вопросов, но все же: есть ли роль, о которой вы мечтаете, но ее вам никак не предлагают?
— Кажется, такого пока еще не было. Я помню, читал сценарий «Шестого чувства» — помните такой фильм с Брюсом Уиллисом? Я бы с радостью сыграл в картине по этому сценарию, потому что он мне очень понравился. Страшный и умный одновременно. Но его уже сняли, так что о чем тут говорить. Фильм получился потрясающий.
«Здорово, что у меня есть возможность сыграть персонажа, который настолько физически активен»
— А дома вы такой же строгий отец, как в «Заложнице»? У вас ведь двое сыновей-подростков.
— О, мои ребята — сущие ангелы. Я все жду, когда же произойдет что-нибудь, но они ничего не вытворяют, представляете! Каждое утро приносят мне завтрак в постель перед тем, как пойти в школу. Уверяю вас, это правда. Они занимаются спортом, ужин тоже мне готовят, когда приходят из школы. Младший сын хочет стать шеф-поваром, он как раз и готовит. А старший, кажется, ничем не хочет заниматься. Но посмотрим. Надеюсь, их ждет большое будущее.
— А за российским кинематографом вы следите? Когда-то вы снимались у Андрея Кончаловского.
— Да, я хорошо помню работу с ним. И его брата Никиту… Михалкова, точно. «Утомленные солнцем» — потрясающий фильм. К сожалению, за современным российским кино я не слежу и совсем не знаю, кто есть кто среди молодых режиссеров. Но эти двое братьев отличные, работать с Андреем было одно удовольствие. Никиту я просто встретил как-то в Праге, он снимал там фильм. Он фантастический актер.
— Он не предложил вам у него сняться?
— Нет, думаю, он тогда даже не знал, кто я такой. Но это ничего.
— Благодаря съемкам вы много путешествуете. А часто ли навещаете родную Северную Ирландию, что она значит для вас?
— Да, я туда приезжаю довольно часто. Наверное, два раза в год. Там живут мои мать и сестра. Мне нравится туда приезжать, но мой дом все-таки в Америке. Я чувствую, что укоренился в Штатах. Мой дом там, а не в Ирландии, если понимаете, что я имею в виду. Все-таки я уехал в 1980 году, прошло достаточно много времени. Так что я люблю бывать на родине, но ровно так же я люблю уезжать оттуда.
— В конце второй «Заложницы» появляется Джейми, бойфренд дочери вашего героя. В следующем фильме, надо полагать, украдут его?
— О, честно говоря, я не думаю, что будет третий фильм. Нет, скорее всего, продолжения ждать уже не стоит. Ну разве что они украдут мою машину. Вот что меня действительно разозлит!